Комментарий.
Восхитительное зрелище откроется всякому, кто придёт сюда летним вечером, не побоявшись спуститься вниз по крутому
и скользкому обрыву. Но я открою вам ещё один секрет: вместо обычного "фото на память" вашей наградой может стать
настоящее полотно импрессиониста: нечто мистическое, завораживающее, нереальное, уводящее за грань привычного восприятия
в мир чувств - подобно поэзии, состоящей из тех же слов, но столь отличной от прозы.
Приём этот называется длительной экспозицией: фотосъёмка происходит через нейтральный серый светофильтр, или попросту
"тёмное стекло", уменьшающее световой поток в сотни и даже тысячи раз. Благодаря этому, сильно возрастает время
выдержки - с долей секунды до нескольких минут, что создаёт эффект многократного ускорения времени. Конечно же, здесь
понадобится надёжный, хорошо закреплённый штатив. Все неподвижные элементы сцены так и останутся на своих местах, образуя
некий матрикс, субстрат, основу кадра. Напротив, то, что не стоит на месте, успеет претерпеть множество изменений,
среди которых исчезнет, отсечётся, не изобразится всё лишнее, случайное, сиюсекундное - но, в то же время, сложится,
усилится общее, главное, магистральное. "Текучие стихии" предстанут в виде некой "надсущности", "сверхподобия" самих себя
- буквально, зримо воплощая понятие вечности. Бегущая, струящаяся вода, облака, летящие по небу, шелестящий на ветру
тростник и многое другое, пребывающее в неустанном движении - всё это будет запечатлено на фото как бы окутанным флёром
мечты, как воспоминание о давно забытом, но прекрасном сне: удивляя разум, волнуя душу и необъяснимо притягивая взор...
Место и время съёмки.
Московская область, Наро-Фоминский район. Левый берег реки Протвы. Около 1 км восточнее деревни Золотьково.
23 августа 2018 года, вечер.
Фототехника. Sony ILCA-77M2; Minolta 20/2.8; поляризационный светофильтр; нейтральный серый светофильтр ICE ND 1000 (длительная экспозиция); штатив. Естественное освещение.